Содержание:

Постановка задач, целей и ожидаемых результатов

Особенности работы с группами детей разных возрастов

Организация занятий

Примеры мастер-классов

 

Программа рассчитана на  группы  детей разных возрастных категорий:

0-2 года – курс «Веселые кирпичики»

2-6 лет – курс «Почемучки»

6-10 лет – «Вселенские творцы»

 

 

Цель программы:

C самого раннего возраста развить творческие способности, конструкторские умения и навыки, а также усовершенствовать речь;

Воспитание маленькой личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

 

 

Задачи:

1. Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение, формировать умения читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации и различные предметы.

3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

4. Закреплять знания детей об окружающем мире.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

6. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности

 

Коррекционные задачи:

развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;

овладение звуко-буквенным анализом слов;

формирование пространственной ориентации;

развитие и совершенствование высших психических функций;

тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук, развитие мелкой моторики;

формирование и закрепление определенных «саногенных состояний»: осознанность, самоутверждение, контроль мыслей и чувств.

 

 

Ожидаемый результат:

1. Формирование конструкторских умений и навыков у детей.

2. Воспитание творческой личности.

3. Развитие речи и коммуникативных умений детей.

4. Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

 

Особенности работы с группами детей разных возрастов

Курс «Веселые кирпичики»

рассчитан для детей до 2 лет.

Дети занимаются на ковриках или подушках для детей и мам

В занятиях используются большие + средние кирпичики ЛЕГО,

кубики, а так же другие виды конструкторов для малышей.

Для смены вида деятельности в занятиях

присутствуют аппликации из различных материалов:

бумага, картон, поролон, вата,

и природные материалы.

В процессе занятий у детей развивается мелкая моторика,

усидчивость, малыши познают мир в процессе игры: цвета, формы, размер и многое другое. Так же мы с детками танцуем и делаем оздоравливающую зарядку. Но самое главное, что курс Конструирования «Весёлые кирпичики» - это совместное и интересное времяпровождение с мамой.

 

 

Курс «Почемучки» рассчитан на детей 2-6 лет.

Основная деятельность будущих конструкторов направлена на подготовку к школе вместе с ЛЕГО. В курсе программы используются разные виды конструктора, а так же уроки конструирования при помощи  других материалов.

Дети занимаются самостоятельно на столах и стульях. Кроме конструирования из различных материалов наши детки учатся чертить, закрашивать, разделять фигуру на части или составлять фигуру из частей, вырезать, наклеивать, что развивает в будущих школьниках усидчивость, терпение и внимание.

Еще мы с детками танцуем и делаем упражнения по оздоравливающей гимнастике.

 

 

Курс «Вселенские творцы» рассчитан на детей 6-11 лет.

Нацелен на настоящих «конструктороманов».

В процессе обучения дети занимаются техническим творчеством посредством конструирования с конструкторами разного вида: магнитный, электронный, гибкий (2 вида), конструктор-пазлы, куби-стержень, железный, лабиринты для шариков, ну и конечно же ЛЕГО.

 

Тематика уроков подбирается в зависимости от предпочтений наших будущих конструкторов: это может быть устройство механизмов, роботы, окружающий мир, динозавры,  архитектура зданий или даже мульт-съемка.

 

Организация занятий

Учебный процесс проходит в помещениях с хорошим освещением.

Блоки программы

Основной блок - работа с детьми

Вспомогательный блок - работа с родителями

 

Основной блок включает в себя такие формы:

1.  Совместная деятельность с педагогом,

2.  Самостоятельная деятельность детей, которая в свою разделяется на виды:

2.1. Индивидуальная работа с педагогом;

2.2. Самостоятельное конструирование:

2.2.1. по замыслу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.2. по схемам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.3. по чертежам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Спонтанные коллективные ЛЕГО- игры;

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Дидактические игры.

пример дидактической игры "Собери модель по памяти"

2.5. Лего-игры

Вспомогательный блок предназначен для лучшей реализации задач и целей  программы «Лего-конструирование» посредством взаимодействия с родителями. Обязательной составляющей является заполнение анкет и опросчиков. Каждый из родителей ребёнка выбирает сам участвовать ему в остальных мероприятиях (открытые уроки, семейные праздники) или нет.

Предлагаемые формы работы с родителями:

1. Открытые мероприятия;

 

 

 

 

2. Консультации по работе с разными видами конструкторов, которые используются детьми

 

Детский развивающий конструктор ENGINO "Валы и рукоятки"

   

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выставки совместных работ;

4. Участие в интернет-конкурсах;

5. Игротеки;

6. Оформление стендового материала;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Пополнение ЛЕГО-коллекции.

 

8. Конкурсы на лучшую модель

Первое Место в конкурсе "День рождения Винни-Пуха"

Кроме того, что перспективный план  уже есть, в процессе программа предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию по результатам диагностики деятельности детей для всех возрастных групп, уровню освоения и критериям обследования развития конструктивной деятельности детей.

 

Примеры мастер-классов

Изучение развертки объемной фигуры «Пирамида»

Блок уроков по лего-шахматам

Дети изучают, как называются фигуры и как они «бегают» по доске, конструируют собственную «шахматную армию» и пробуют играть друг с другом.

Small Chess Red Side

 

Конструируем корабль

из разных материалов

(конструктор и бумага)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качели

Изучаем элементы физики: что такое рычаг?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А так конструируют те,кто прошёл полный курс конструирования:

профессионалы-творцы.

 

 

 

Создатель, вдохновитель,

руководитель

и главный преподаватель

данной программы:

Романишина Ольга

098-505-56-78

 

Клуб «КОНСТРУКТОРОМАНиЯ»